Отличным элементом аппликации или обособленной поделкой является зонтик из бумаги гармошкой. Есть много вариантов его создания, но остановимся на этом, простом и интересном.
Понадобятся следующие материалы:
- Цветная бумага;
- Простой карандаш;
- Ножницы;
- Клей-карандаш.
Зонтик из бумаги гармошкой пошагово
В данной работе используется лист голубой бумаги формата А4. Положите перед собой бумагу горизонтально.
Согните вдвое, слева направо, чтобы сгиб был слева.
Используйте шаблон или нарисуйте сами несложные линии. Одну прямую и волнистую. Волны могут быть абсолютно самые разные, мелкие или крупные, на свое усмотрение.
Не забывайте, что когда вы рисуете линии так, как показано на фото, сгиб находится слева. Это важно, иначе есть риск перерезать бумагу надвое, а не вырезать нужное очертание.
Вырежьте бумагу по линиям.
Теперь уже раскройте сложенную вдвое бумагу, должна получиться вот такая фигура.
Всю ее нужно превратить в гармошку. Сложите в складочки, ширина которых не больше сантиметра, загибая одну вперед, а следующую назад.
Превратите в гармошку всю фигуру.
Ровно посредине согните гармошку так, чтобы самая длинная ее сторона была повернута внутрь.
Нанесите клей на одну из сторон и склейте обе части. Кончик закрутите в небольшую спиральку. Получился вот такой простенький зонтик из бумаги гармошкой.
Его можно украсить небольшими горошинами, цветами, звездами. Всем, что подскажет фантазия. Можно обклеить и ручку зонтика другим цветом.
Зонтик может быть не только поделкой, но и частью аппликации, где его держат в руке нарисованные или объемные персонажи.
Великолепный зонт! Сделала такую поделку с первоклассниками, их заворожил процесс превращения гармошки в зонтик. Вообще заметила, что дети с удовольствием делают объемные аппликации. Конечно, не всем удается, многие из детских садов приходят не подготовленными к резанию ножницами и складывают неровные гармошки. Но если со вниманием подойти к каждому ребенку, каждый из них останется доволен своей работой, даже если она далека от образца, сделанного учителем. Спасибо огромное. Буду использовать гармошки в своей работе дальше. Начинающий педагог дополнительного образования, Татьяна, 35 лет.
Более того, каждый ребенок еще будет считать, что его работа лучше, чем у учителя и у всех детей в классе. Ведь сделанное своими руками всегда милее и ближе. 🙂
По поводу подготовки детей в детских садах… Был у меня опыт работы воспитателем, и я заметила, что некоторые дети практически сразу ловко владеют ножницами, а другие — ну очень проблемно. Возможно, все еще зависит от развития мелкой моторики ребенка и его заинтересованности творческим трудом.
Спасибо Вам, Татьяна, за отзыв, наблюдения и заинтересованность.